Студия / Услуги / Аудит сайта
Дизайн-студия: нейминг, стиль, дизайн, полиграфия, интернет, фотография

Комплексный аудит сайта

Повышаем качество и эффективность сайта...

Содержание:

Идеальных сайтов не бывает

Бывают мелкие недочёты, значительные просчёты и критические ошибки.
Всегда есть, что улучшать и оптимизировать...

Сразу поясним: оценка качества (аудит) сайта — процедура техническая, не затрагивающая категории красоты и личных вкусовых пристрастий. В отчётах по адиту вы не встретите фраз типа «сайт некрасивый, не нравится цвет» и т.п.

Мы смотрим на любой сайт, как на информационную систему, маркетинговый инструмент, призванный решать конкретные бизнес-задачи. Корпоративный сайт — IT-инструмент для коммуникаций с потенциальными потребителями и оптимизации бизнес-процессов в высокотехнологичной среде Интернет.

Анализируя качество сайта мы не используем категории типа «красиво - не красиво», есть понятия «информативно, понятно, удобно, быстро»... Все параметры качества, рассматриваемые ниже, имеют конкретные цифровые показатели.

Комплексный аудит сайта

Что определяет качество сайта?

Вопросы эстетики конечно важны. Красота спасёт мир, но любой коммерческой компании, советуем сосредоточиться на следующих факторах:

  1. Контент
    Объём, структура, актуальность, доступность информации для пользователей сайта и поисковых систем.
  2. Юзабилити
    Качество интерфейса, удобство работы с сайтом для посетителей, потенциальных клиентов.
  3. ПО
    Качество html-кода, правильность настройки служебных файлов и скриптов влияют на корректность и скорость работы сайта с посетителями и другими Интернет-ресурсами.

Когда нужен аудит сайта?

Собственно, аудит сайта проводят тогда, когда, возникают вопросы к его эффективности. Если, по мнению владельца, «красивый новый сайт» не даёт планируемой отдачи в виде роста аудитории, новых клиентов / продаж, нужно понять - в чём причины: выявить недочёты в работе сайта (или работе с сайтом) и определить способы их устранения.

Признаки проблем с сайтом, побуждающие владельца провести аудит:

  1. Плохая статистика посещаемости — длительное отсутствие роста или даже снижение посещаемости сайта;
  2. Слабая конверсия сайта — отсутствие притока новых потенциальных клиентов (лидов) при нормальной посещаемости сайта.

Механизмы отслеживания статистики каждому владельцу сайта известны.
Установка счётчиков и аналитических систем от Яндекса / Google / liveinternet и т.п.
обеспечивается сразу при создании сайта.

В первом случае стоит проанализировать технические аспекты работы сайта:

Во втором случае очевидно, что посетители, либо не находят на сайте способов связяться с офисом компании, либо информация на сайте не убеждает посетителя в пользе или качестве представленного товара / услуги. Тогда вопросы к маркетинговой составляющей:

Комплексный аудит сайта поможет ответить на все эти вопросы, выявить проблемы и найти способы их решения...

Нет пределов совершенству!
Даже, если кажется, что сайт работат нормально,
аудит сайта можно провести для выявления «скрытых резервов» повышения его эффективности.

Технический аудит сайта

В данном случае проводится оценка технических параметров, влияющих на качество отображения и скорость работы сайта на разных платформах (Mobile / Desktop), в разных веб браузерах, проще говоря — доступность сайта для пользователей.

Тысячи опросов в Интернет подтверждают тот факт, что низкая скорость загрузки веб-страницы — один из важнейших факторов, определяющих негативное отношение пользователей к сайту (читай - к его владельцу :). По статистике, половина посетителей уйдёт с сайта уже через 4 секунды, не дождавшись загрузки запрашиваемой страницы. Вся красота дизайнерской анимации и уникальность вашего предложения окажутся бесполезными...

Какие технические параметры сайта проверяем?

Степень важности каждого из этих параметров для разных сайтов различны, но все они влияют на качество взимодействия сайта с посетителями.

Многие из перечисленных выше факторов влияют на индексирование сайта в поисковых системах, соответственно, на его посещаемость.

SEO-аудит

Оптимизация сайта для работы с поисковыми системами в значительной степени отпределяет рост посещаемости сайта. «Поисковый траффик» обеспечивает для большинства сайтов до 90 % посещаемости за счёт прямых переходов с «поисковой выдачи» по ключевым фразам.

Такие технические параметры, как оптимизация html-кода, правильность заполнения метаданных, качество графики и ссылочная масса, оцениваются при проведении seo аудита.

Какие seo-параметры сайта проверяем?

На рейтинг сайта в поисковых системах, кроме перечисленных выше, влияет множество дополнительных факторов:

Более подробно об этих и других, например, поведенческих факторах повышения поискового рейтинга сайта можем поговорить при желании заказать у нас аудит сайта :)

Аудит юзабилити сайта

Юзабилити — качественный показатель, характеризующий удобство использования сайта посетителями. Способность посетителя быстро понять, о чём этот сайт, что предлагает, возможность быстро найти на сайте важную информацию, выполнить целевые действия — купить / заказать товар или услугу.

Чем понятнее сайт, чем проще найти на нём нужную информацию и произвести нужные действия, тем выше будет его конверсия, тем больше на сайте будет постоянных клиентов.

Факторы юзабилити обязятельно должны учитываться при разработке дизайна, на этапе создания сайта.

К юзабилити относятся и такие технические показатели, как скорость загрузки веб страниц и адаптивность сайта, корректность работы на разных устройствах (настольный компьютер, планшет, смартфонах).

Тщательный анализ статистики посещений сайта помогает выявить проблемы с удобством пользователей на сайте. Свидетельствовать о проблемах с юзабилити могут:

Оценка юзабилити также проводится методом тестирования (экспертом или фокус-группой) информационной структуры, элементов навигации, различных визуальных, текстовых и функциональных блоков на страницах сайта.

Маркетинговый аудит

Целью данного этапа аудита является исследование эффетивности маркетинговой составляющей в работе сайта по продвижению и стимулированию продаж для конкретного бизнеса / услуги / товара.

Что исследуем, с позиции маркетолога:

Проводя аудит маркетинговой составляющей, мы не затрагиваем конкретные финансовые показатели эффективности ваших инвестиций в маркетинг или конкретные рекламные кампании (ROMI / ROAS). Это — дело вашей бухгалтерии. В отчёте по аудиту мы определяем факторы, влияющие на снижение эффективности ваших затрат и рекомендуем перечень мер по увеличению отдачи сайта, как маркетингового инструмента.

Результаты аудита сайта

Подробное разъяснение по каждому пункту технического, seo или маркетингового аудита заслуживают написания отдельных статей и разговора с владельцем конкретного сайта.

Проблемы и варианты их устранения

В отчёте по результатам аудита, кроме констатации проблем и «узких мест» (сайт медленно закружается / некорректно отображается на экране смартфона / не проиндексирован поисковыми системами / и т.д.), описываются причины (html вёрстка с форматированием таблицами / большой вес графики / отсутствие метаинформации / служебных файлов sitemap.xml и т.д.)...

Обозначив проблемы, мы выдаём список рекомендаций по исправлению каждого недочёта.

Аудит сайта - только первый этап на пути к глобальным целям в развитии любого бизнеса. Дальше - работа по исправлению недочётов, улучшению и развитию сайта. Также мы оказываем услуги по контентной поддержке и продвижению сайтов разной тематики для компаний различных масштабов и сфер деятельности.

Запоминается последняя фраза

Сайт, как девушка, требует постоянного внимания, если хотите от него чего-то добиться.

Чаще посещайте свой сайт, дополняйте актуальной информацией, редактируйте уже существующие матриалы в соответствии с пожеланиями клиентов и меняющейся коньюнктурой рынка...

Экспресс-аудит / редизайн / продвижение сайта

Сегодня в портфолио студии десятки проектов, работа над которыми начиналась с экспресс-аудита уже существующего сайта.

После анализа ситуации и проведения работ по исправлению недочётов, включая редизайн сайта и корректировку информационной структуры, многие из этих проектов мы продолжаем поддерживать, развивать, продвигать на регулярной основе...

Услуги студии

Портфолио

Справочник

Конверсия сайта

В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги) к общему числу посетителей сайта.

SEO

Англ. search engine optimization
поисковая оптимизация сайта.
Комплекс работ с информационным наполнением (тексты, иллюстрации), структурой и мета-информацией веб сайта, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах...

Юзабилити

Англ. Usability
удобство использования сайта.
Простота, интуитивная понятность интерфейса для посетителей сайта...

HTML

Англ. HyperText Markup Language
— язык смыслового форматирования, разметки документов для отображения их в виде веб-страниц и просмотра через веб-браузеры.

Веб-райтинг

Англ. web writing
— написание или адаптация текстов для веб сайта, подготовка и разметка текста с учётом специфики быстрого чтения и восприятия ключевой информации посетителями сайта.

Игорь
Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Арт-директор, шеф-дизайнер.
Отвечает за красоту и эффективность всех проектов студии.

Студия / Услуги / Аудит сайта