Дизайн-студия: нейминг, стиль, дизайн, полиграфия, интернет, фотография
Picart / Услуги / Аудит сайта

Комплексный аудит сайта

Нет идеальных сайтов.
Бывают мелкие недочёты, значительные просчёты и критические ошибки.
Всегда есть, что улучшать и оптимизировать...

Комплексный аудит сайта

Сразу поясним: оценка качества (аудит) сайта — процедура техническая, не затрагивающая категории красоты и личных вкусовых пристрастий. В отчётах по адиту вы не встретите фраз типа «сайт некрасивый, не нравится цвет» и т.п.

Мы смотрим на любой сайт, как на маркетинговый инструмент, информационную систему, призванную решать конкретные бизнес-задачи. В случае корпоративного веб-сайта, как IT-инструмента для коммуникаций с потенциальными потребителями и оптимизации бизнес-процессов в высокотехнологичной среде Интернет, все параметры качества имеют конкретные цифровые показатели. Здесь категории «нравится - не нравится» не подходят...

Что определяет качество сайта?

Вопросы эстетики конечно важны. Красота спасёт мир, но любой коммерческой компании, советуем сосредоточиться на следующих факторах:

  1. Контент
    Объём, структура, актуальность, доступность информации для пользователей сайта и поисковых систем.
  2. Юзабилити
    Качество интерфейса, удобство работы с сайтом для посетителей, потенциальных клиентов.
  3. ПО
    Качество html-кода, правильность настройки служебных файлов и скриптов влияют на корректность и скорость работы сайта с посетителями и другими Интернет-ресурсами.

Когда нужен аудит сайта?

Собственно, аудит сайта проводят тогда, когда, возникают вопросы к его эффективности. Если, по мнению владельца, «красивый новый сайт» не даёт планируемой отдачи в виде роста аудитории, новых клиентов / продаж, нужно понять - в чём причины: выявить недочёты в работе сайта (или работе с сайтом) и определить способы их устранения.

Признаки проблем с сайтом, побуждающие владельца провести аудит:

  1. Плохая статистика посещаемости — длительное отсутствие роста или даже снижение посещаемости сайта;
  2. Слабая конверсия сайта — отсутствие притока новых потенциальных клиентов (лидов) при нормальной посещаемости сайта.

Механизмы отслеживания статистики каждому владельцу сайта известны.
Установка счётчиков и аналитических систем от Яндекса / Google / liveinternet и т.п.
обеспечивается сразу при создании сайта.

В первом случае стоит проанализировать технические аспекты работы сайта:

Во втором случае очевидно, что посетители, либо не находят на сайте способов связяться с офисом компании, либо информация на сайте не убеждает посетителя в пользе или качестве представленного товара / услуги. Тогда вопросы к маркетинговой составляющей:

Комплексный аудит сайта поможет ответить на все эти вопросы, выявить проблемы и найти способы их решения...

Нет пределов совершенству!
Даже, если кажется, что сайт работат нормально,
аудит сайта можно провести для выявления «скрытых резервов» повышения его эффективности.

Технический аудит сайта

В данном случае проводится оценка технических параметров, влияющих на качество отображения и скорость работы сайта на разных платформах (Mobile / Desktop), в разных веб браузерах, проще говоря — доступность сайта для пользователей.

Тысячи опросов в Интернет подтверждают тот факт, что низкая скорость загрузки веб-страницы — один из важнейших факторов, определяющих негативное отношение пользователей к сайту (читай - к его владельцу :). По статистике, половина посетителей уйдёт с сайта уже через 4 секунды, не дождавшись загрузки запрашиваемой страницы. Вся красота дизайнерской анимации и уникальность вашего предложения окажутся бесполезными...

Какие технические параметры сайта проверяем?

Степень важности каждого из этих параметров для разных сайтов различны, но все они влияют на качество взимодействия сайта с посетителями.

Многие из перечисленных выше факторов влияют на индексирование сайта в поисковых системах, соответственно, на его посещаемость.

SEO-аудит

Оптимизация сайта для работы с поисковыми системами в значительной степени отпределяет рост посещаемости сайта. «Поисковый траффик» обеспечивает для большинства сайтов до 90 % посещаемости за счёт прямых переходов с «поисковой выдачи» по ключевым фразам.

Такие технические параметры, как оптимизация html-кода, правильность заполнения метаданных, качество графики и ссылочная масса, оцениваются при проведении seo аудита.

Какие seo-параметры сайта проверяем?

На рейтинг сайта в поисковых системах, кроме перечисленных выше, влияет множество дополнительных факторов:

Более подробно об этих и других, например, поведенческих факторах повышения поискового рейтинга сайта можем поговорить при желании заказать у нас аудит сайта :)

Аудит юзабилити сайта

Юзабилити — качественный показатель, характеризующий удобство использования сайта посетителями. Способность посетителя быстро понять, о чём этот сайт, что предлагает, возможность быстро найти на сайте важную информацию, выполнить целевые действия — купить / заказать товар или услугу.

Чем понятнее сайт, чем проще найти на нём нужную информацию и произвести нужные действия, тем выше будет его конверсия, тем больше на сайте будет постоянных клиентов.

Факторы юзабилити обязятельно должны учитываться при разработке дизайна, на этапе создания сайта.

К юзабилити относятся и такие технические показатели, как скорость загрузки веб страниц и адаптивность сайта, корректность работы на разных устройствах (настольный компьютер, планшет, смартфонах).

Тщательный анализ статистики посещений сайта помогает выявить проблемы с удобством пользователей на сайте. Свидетельствовать о проблемах с юзабилити могут:

Оценка юзабилити также проводится методом тестирования (экспертом или фокус-группой) информационной структуры, элементов навигации, различных визуальных, текстовых и функциональных блоков на страницах сайта.

Маркетинговый аудит

Целью данного этапа аудита является исследование эффетивности маркетинговой составляющей в работе сайта по продвижению и стимулированию продаж для конкретного бизнеса / услуги / товара.

Что исследуем, с позиции маркетолога:

Проводя аудит маркетинговой составляющей, мы не затрагиваем конкретные финансовые показатели эффективности ваших инвестиций в маркетинг или конкретные рекламные кампании (ROMI / ROAS). Это — дело вашей бухгалтерии. В отчёте по аудиту мы определяем факторы, влияющие на снижение эффективности ваших затрат и рекомендуем перечень мер по увеличению отдачи сайта, как маркетингового инструмента.

Результаты аудита сайта

Подробное разъяснение по каждому пункту технического, seo или маркетингового аудита заслуживают написания отдельных статей и разговора с владельцем конкретного сайта.

Проблемы и варианты их устранения

В отчёте по результатам аудита, кроме констатации проблем и «узких мест» (сайт медленно закружается / некорректно отображается на экране смартфона / не проиндексирован поисковыми системами / и т.д.), описываются причины (html вёрстка с форматированием таблицами / большой вес графики / отсутствие метаинформации / служебных файлов sitemap.xml и т.д.)...

Обозначив проблемы, мы выдаём список рекомендаций по исправлению каждого недочёта.

Аудит сайта - только первый этап на пути к глобальным целям в развитии любого бизнеса. Дальше - работа по исправлению недочётов, улучшению и развитию сайта. Также мы оказываем услуги по контентной поддержке и продвижению сайтов разной тематики для компаний различных масштабов и сфер деятельности.

Запоминается последняя фраза

Сайт, как девушка, требует постоянного внимания, если хотите от него чего-то добиться.

Чаще посещайте свой сайт, дополняйте актуальной информацией, редактируйте уже существующие матриалы в соответствии с пожеланиями клиентов и меняющейся коньюнктурой рынка...

Экспресс-аудит / редизайн / продвижение сайта

Сегодня в портфолио студии десятки проектов, работа над которыми начиналась с экспресс-аудита уже существующего сайта.

После анализа ситуации и проведения работ по исправлению недочётов, включая редизайн сайта и корректировку информационной структуры, многие из этих проектов мы продолжаем поддерживать, развивать, продвигать на регулярной основе...

Услуги студии

Портфолио

Справочник

Конверсия сайта

В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги) к общему числу посетителей сайта.

SEO

Англ. search engine optimization
поисковая оптимизация сайта.
Комплекс работ с информационным наполнением (тексты, иллюстрации), структурой и мета-информацией веб сайта, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах...

Юзабилити

Англ. Usability
удобство использования сайта.
Простота, интуитивная понятность интерфейса для посетителей сайта...

HTML

Англ. HyperText Markup Language
— язык смыслового форматирования, разметки документов для отображения их в виде веб-страниц и просмотра через веб-браузеры.

Веб-райтинг

Англ. web writing
— написание или адаптация текстов для веб сайта, подготовка и разметка текста с учётом специфики быстрого чтения и восприятия ключевой информации посетителями сайта.

Игорь Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58

Дизайн-студия / Услуги / Аудит сайта