Студия / Справочник / Термины в графическом дизайне
Дизай, реклама, продвижение сайтов

Словарь:
графический дизайн

Дизайн — прикладной вид творческой дяятельности с применением различных технических средств.
В оценке нашей работы можно ограничиться понятиями "нравится, не нравится", но, без понимания некоторых технологических тонкостей, невозможно грамотно обсуждать и оценивать качество и эффективность работы дизайнера.

Каждое дизайнерское решение или рекламную концепцию мы можем обосновать, доказать эффективность нашего дизайна "с цифрой в руке", используя профессиональную терминогогию. Дабы разговаривать на одном языке с заказчиком, публикуем фрагменты словаря...

Терминология в графическом дизайне

Абрис

Контур, очертание предмета. Линия, показывающая форму какого-либо объекта. Чёткость, простота, наглядость узнаваемость и высокая читабельность делают абрис главным элементом и отличительной чертой грамотно сделанного логотипа.

Градиент

В графике - плавный переход от одного цвета к другому, изменение яркости и насыщенности основного цвета или - прозрачности изображения на переднем фоне графической композиции. В русифицированных версиях некоторых графических редакторов (Photosohp, Illustrator...), как в классической живописи и графике, часто используется термин «растушёвка».
С технической точки зрения, градиентом правильно называть направление (вектор) изменения какой-либо величины. В нашем случае: цвет, насыщенность, плотность, степень прозрачности...

Инверсия

Лат. inversio — перестановка, переворот.
Буквально, замена белого чёрным. В дизайне означает рисование "белым по чёрному", изображение изначально тёмных элементов в светлом исполнении на тёмном фоне.
В фотографии такое изображение называют "негатив", а в полиграфическом производстве — «выворотка».

Коллаж

Фр. coller — приклеивание.
В любом творческом процессе - соединение вместе различных по структуре и происхождению объектов, образов...
В дизайне и прикладном искусстве - приём, заключающийся в соединении, наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

Логотип

В исходном значении — оригинальное шрифтовое начертание названия компании или Торговой марки. Часто употребляется в широком смысле — знак, символ, графическая композиция, являющаяся неизменным отличительным элементом корпоративной идентификации, повышающим узнаваемость компании, организации...

Лигатура

Знак, графический элемент, создаваемый путём объединения фрагментов двух или нескольких букв (литер) в единую композицию.

Символ

Уникальный знак, эмблема, графический элемент, в простой, лаконичной форме несущий дополнительную, помимо названия и фирменного начертания (логотипа), информацию о компании, сфере её деятельности и корпоративных ценостях.

Монохром / Монохромная фотография, иллюстрация

В переводе с греческого — одноцветный.
Однокрасочное изображение, состоящее из оттенков любого цвета, и воспроизводимое средствами полиграфии в одну краску. Классическим примером монохромного изображения является чёрно-беляя фотография.
Если этот цвет чёрный, получится, как в старом кино - 50 оттенков серого...), только вместо серого может быть любой цвет...

Инфографика

Графический способ визуализации информации, выраженной количественными показателями. Представление больших массивов числовых данных в простой форме (схемы, графики, диаграммы), понятной с первого взгляда.

Цветовая модель

Способ математического описания цветов в виде последовательности чисел (цветовых координат или компонентов), представляющих каждый оттенок цветовой палитры. Совокупность, матрица всех цифровых компонентов по всем цветам, видимым человеческому глазу, составляют цветовое пространство...

Применительно к компьютерной графике, дизайну и техническим средствам воспроизведения различных цветов на компьютерных мониторах (планшетах, мартфонах) или в полиграфии, сегодня основными цветовыми моделями являются RGB и CMYK

CMYK

Цветовая модель, основанная на описании любого цвета, как результата смешения (наложения) трёх основных светов (голубой, пурпурный, жёлтый) с дополнительным чёрным:
Cyan - голубой Magenta - пурпурный Yellow - жёлтый Key / Black - чёрный

Цветовая модель CMYK используется для описания и формирования цветов в полиграфическом производстве. Именно для получения глубокого чёрного света к основной триаде добавлена "ключевая" чёрная краска...

RGB

Цветовая модель, основанная на описании всех цветов спектра в виде комбинации трёх основных цветов:
Red - красный Green - зелёный Blue - синий

Нулевое значение (отсутствие сигнала) по трём основным каналам определяет абсолютно чёрный цвет. Максимальное смешение основных цветов даёт абсолютно белый.

Все экраны телевизоров и компьютерные мониторы сегодня воспроизводят цвет, используя модель RGB, или её продвинутую модификацию sRGB.

Графический дизайн, логотипы, элементы фирменного стиля из портфолио студии:

Более 120 компаний различных сфер деятельности сошлись с нами во взглядах на тенденции развития дизайна и рекламных технологий. Многие стали постоянными клиентами нашей студии, регулярно обращаясь к нам по вопросам реализации новых дизайн-проектов в области рекламной полиграфии, печатной рекламы в СМИ, наружной рекламы, разработки фирменного стиля, создания и продвижения сайтов...

Услуги студии

Портфолио

Игорь
Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58

Студия / Справочник / Термины в графическом дизайне