В реализации любого дизайн-проекта главным фактором успеха является взаимопонимание дизайнера и заказчика. Обсуждая дизайнерские решения, дискутируя на тему рекламных концепций и технологических тонкостей их реализации, не стесняйтесь специальных терминов и профессиональных жаргонных слов.
Каждое дизайнерское решение или рекламную концепцию мы можем обосновать, доказать эффективность нашего дизайна "с цифрой в руке", используя профессиональную терминогогию. Дабы разговаривать на одном языке с заказчиком, публикуем фрагменты словаря...
Терминология в маркетинге и рекламе
Бренд
Англ. brand — клеймо, марка.
Торговая марка, достигшая максимальной узнаваемости и признания потребителей за счёт комплекса мероприятий по продвижению на рынке. В зависимости от стратегии развития и продвижения бизнеса, бренды бывают региональные или мировые...Брендбук
Англ. brand book — книга бренда.
Служебный документ, содержащий подробное описание концепции, целевой аудитории и всех атрибутов бренда, влючая руководство по использованию элементов фирменного стиля. Используется в работе корпоративных отделов рекламы, маркетинга и PR (связей с общественностью)...Директ мейл
Англ. Direct-mail — прямая / точная почта.
Прямая адресная почтовая рассылка бумажной рекламной продукции потенциальным клиентам с использованием адресных справочников и Баз данных по территориальному или профессиональному признаку. Крупные компании к рассылке на федеральном уровне привлекают специальные почтовые службы, большинство малых предприятий регионального уровня пользуются услугами местных распространителей - расклейщиков, разносчиков рекламы...Конверсия сайта
В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги, обращение за консультацией) к общему числу посетителей сайта.
Копирайтинг
Англ. copywriting — написание текста.
Профессиональное написание презентационных и рекламных текстов (слоганы, рекламные объявления, тематические статьи, сценарии различных мероприятий)...Медиа-кит
Комплект информационных материалов (печатных, аудио, видео), презентующих конкретное СМИ или информационный проект (газета, журнал, радиостанцию, телеканал, веб-портал) для потенциальных партнёров и рекламодателей. Медиа-кит является базовым комплектом презентационых материалов, главным маркетинговым и PR-инструментом для любого издания или информационного проекта, содержит основную информацию: тематика, целевая аудитория (структура, охват), объём, тираж, схемы распространения...
Нейминг
Англ. naming — именование.
Разработка уникального названия компании, товара, торговой марки, способствующего продвижению на рынке...Референс-лист
Англ. reference — ссылка / справка, list — список.
Презентационный документ, в краткой, наглядной форме отражающий основные достижения: список реализованных проектов, крупных клиентов, основных товарных и сервисных предложенй компании...Слоган
Рекламный лозунг, звучная, запоминающаяся фраза, коротко выражающая суть и главные достоинства рекламируемого предложения.
- Товарный слоган концентрирует внимание на главных потребительских свойствах рекламируемого товара или услуги;
- Имиджевый слоган выражает философию, формирует положительный имидж компании, бренда, товара.
Товарный знак / Знак обслуживания / Товарная марка
Зарегистрированное обозначение (графическое, текстовое, звуковое, комбинированное), служащее для индивидуализации товара, услуги, компании или индивидуального предпринимателя. Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации и получения соответствующего свидетельства. Регистрацию обозначений в качестве товарных знаков осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)...
Торговая марка
Совокупность понятий, изображений, текстов и образов, призванных формировать у потребителей определённые ассоциации в отношении компании, товара или услуги, выделить обладателя торговой марки из широкого круга конкурентов на рынке. От товарного знака отличается только юридическим статусом - зарегистрирована или нет.
Процесс создания торговой марки маркетологи называют брендингом...УТП
Уникальное торговое предложение
Рекламная концепция и стратегия позиционирования товара или услуги на основе творческой подачи и выделения конкретных характеристик и потребительских качеств товара. Отличием уникального торгового (или ценностного) предложения от классической имиджевой рекламы является:- Обращение в рекламе к покупателю с обещанием конкретной выгоды;
- Уникальность и преимущества данного предложения по сравнению с рекламой похожих конкурирующих товаров или услуг.
POS-материалы
Англ. аббревиатура Рoint of sales — место продаж.
Оригинальные изделия и аксессуары, полиграфическая информационная и рекламная продукция с фирменной символикой, размещаемая для привлечения внимания непосредствено в местах продажи товаров или предоставления услуг, в офисе компании или на выставочном стенде. Задача pos-материалов — стимулирование продаж и более подробное информирование потребителей о свойствах товаров и услугах компании. К pos-материалам относятся всевозможные информационные стойки и листовкодержатели, календарики, открытки, блокноты, папки для бумаг, разнообразная сувенирная продукция с фирменной символикой...SERM
Англ. Search Engine Reputation Management
Управление репутацией корпоративного сайта (соответственно - имиджем компании или бренда) в поисковых системах. В современном маркетинге является одним из методов ведения конкурентной борьбы, блокированием или нивелированием негативных отзывов о компании в Интернет через публикацию материалов (статей или постов в социальных сетях), создающих положительный образ компании. С позиции поисковых систем, чисто математически, для улучшения имиджа компании количество и частота появления в Интернет положительных отзывов о компании должно превышать количество негатива...SMM
Англ. Social Media Marketing
Часть маркетинговой и коммуникационной стратегии компании. Комплекс мероприятий по использованию социальных сетей для продвижения компании, товара или бренда. SMM позволяет точнее воздействовать на целевые группы потребителей, уже объединённые соцсетью по определённым признакам и самостоятельно распространяющие все текстовые и визуальные сообщения, создаваемые маркетологами и рекламщиками в рамках промо-кампании...
Нейминг, брендинг, разработанные в студии торговые марки:
Более 100 компаний различных сфер деятельности сошлись с нами во взглядах на тенденции развития дизайна и рекламных технологий. Многие стали постоянными клиентами нашей студии, регулярно обращаясь к нам по вопросам реализации новых дизайн-проектов в области рекламной полиграфии, печатной рекламы в СМИ, наружной рекламы, разработки фирменного стиля, создания и продвижения сайтов...