Дизайн-студия: нейминг, стиль, дизайн, полиграфия, интернет, фотография
Picart / Услуги / Создание сайтов

Создание сайтов

Диалог заказчика с исполнителем:
— Сколько стоит сайт?
— А Вам какой сайт, зачем, и какой бюджет..?

Звучит жутковато, но первый сайт мы создали ещё до появления поисковых систем Rambler, Google и Яндекс. В начале 90-х в России даже IT-компании не задумывались о собственных веб-сайтах, тем более - о продвижении в Интернет. Наличие доменного имени на визитной карточке тогда считалось верхом «крутизны».

98% реализованных нами веб-проектов начинаются с вопроса: "Сколько у вас стоит сайт?". Вариант ответа может быть любой - от "бесплатно" до "миллион - для начала".
Более точный ответ на этот вопрос требует детального обсуждения.

Зачем нужен сайт?

Многих раздражает, когда собеседник отвечает вопросом на вопрос, но в таком деле, как создание сайта, без этого не обойтись. Кстати, кажущийся "дурацким" вопрос - "Зачем вам сайт?", тоже предполагает несколько вариантов ответа, влияющих на многие аспекты дальнейшей работы:

Хотите получить от разработчика адекватное предложение по стоимости и срокам создания сайта, готовьтесь ответить на такие вопорсы:

  1. Чем занимаетесь, что и кому предагаете?
  2. Чего ждёте от своего сайта?
  3. Как быстро хотите достичь желаемых результатов?
  4. Какие действия в области PR и рекламы уже предпринимались?
  5. Имеете ли в штате (планируете нанять) маркетологов, специалистов по рекламе?
  6. Какой бюджет закладываете на создание, обслуживание и дальнейшее развитие сайта?

Ответив на эти (и ещё несколько :) вопросов, можно точно сформировать требования к структуре и функционалу будущего сайта.

Как создаётся сайт?

Мы подходим к созданию сайта, как к проектированию информационной системы, способной решать конкретные маркетинговые задачи. Без понимания сути и стратегии развития конкретного бизнеса невозможно предложить оптимальное решение, а сайт сегодня является одним из основных инструментов маркетинга и продвижения компании или бренда на рынке.

Если решение о создании собственного сайта принято окончательно, к этому нужно отнестись, как к обычному бизнес-проекту, предполагающему предварительное планирование с разбиением процесса на отдельные этапы, обозначением сроков, необходимых финансовых и людских ресурсов.

1. Планирование, проектирование

Создание сайта — процесс многоэтапный, помимо рисрвания эскизов, html-вёрстки и программирования, предполагающий проектирование информационной структуры будущего веб-проекта, организационное планирование мероприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной и технической поддержке сайта:

  1. Регистрация и права собственности на доменное имя;
  2. Хостинг, почта и прочие моменты технической поддержки сайта;
  3. Планирование мероаприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной поддержке и развитию сайта...

Однако, под планированием мы понимаем не только «проектные задачи», с указанием целей, сроков и ответственных исполнителей, а — проектирование информационной структуры сайта, планирование её формирования и развитияна перспективу.

2. Регистрация доменного имени для сайта

На самом деле, регистрация правильного доменного имени должна стоять в списке мероприятий по созданию сайта на первом месте. Если в планах есть дальнейшая работа с сайтом, его развитие ипродвижение, в том числе - в поисковых системах, то поисковый рейтинг сайта, помимо качества и частоты обновления информации, зависит от возраста его доменного имени.

Из двух сайтов, одинаковых по содержанию, объёму информации и дате публикации, выше в рейтинге поисковика будет тот, у которого доменное имя зарегистрировано раньше.

Придумать правильное доменное имя для сайта также важно, как хорошее название для компании. Более того, часто занимаясь различными стартапами, соответственно - неймингом и брендингом, мы точно знаем, как важны для успешного развития имя компании и доменное имя её сайта.

3. Информационная структура сайта

Без информации не бывает ни сайтов, ни дизайна вообще!

Любой сайт начинается с планирования (проектирования) его информационной структуры и подготовки базовых информационных материалов. С позиции информационного наполнения и удобства навигации, сайт должен соответствовать запросам ваших клиентов.

Сразу рекомендуем сосредоточиться на своём бизнесе. Точнее - на сути вашего ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Сегодня всё завязано на модном слове "контент". Чем лучше, подробнее и вы расскажете нам о своей продукции (услугах), тем эффективнее будет наш дизайн, тем выше оценят вас посетители сайта, потенциальные клиенты.

Под информационной структурой сайта мы понимаем совокупность всех веб-страниц и главное — их взаимосвязь, в прямом смысле наличие в содержании страниц перекрёстных ссылок, позволяющих посетителю сайта оперативно получать интересующую его информацию.

4. Дизайн сайта

Как говорилось выше, без информации нет адекватного дизайна. Разговор: "вы нарисуйте что-нибудь красиво, а инфу мы потом пришлём" - не про сайт.

Цветовое решение, графическое оформление, структура меню и другие элементы навигации, информационные блоки сайта...
Всё определяется его содержанием — о чём и для кого этот сайт.
Если этот сайт не делается для дизайнерского портфолио...

Разрабатывая дизайн сайта, мы не ограничиваем количество эскизов оформления и вариантов информационной структуры сайта. Готовим новые версии до полного удовлетворения клиента.

5. Пилотная версия сайта (прототип)

Из двух сайтов, одинаковых по качеству дизайна, содержанию и объёму информации, выше в рейтинге поисковых систем будет тот, что раньше опубликован в Интернет.

Для публикации сайта достаточно иметь всего 1 страницу с кратким перечислением того, что предлагает ваша компания и контактной информацией.

Установка счётчиков статистики и аналитических систем от Яндекса / Google / liveinternet и т.п. проводится уже на первой версии сайта, сразу после её публикации в Интернет.

Адреса (URL) опубликованных страниц впоследствии меняться не должны.
Это отрицательно влияет на поисковые рейтинги этих документоа и сайта вцелом.

Дальнейшее наполнение сайта можно (и нужно) осуществлять «в боевом режиме», постепенно, планомерно и регулярно. Чем актуальнее (свежее) информация на сайте, тем выше его рейтинг, а следовательно — место в "поисковой выдаче". Частота обновления сайта важна не только для его "поискового рейтинга", а для понимания актуальности сайта, доверия к нему со стороны посетителей, ваших потенциальнымх клиентов.

6. Программное обеспечение сайта

Вопрос использования той или иной программно-аппаратной платформы, от хостинга и системы управления Базами данных (СУБД) до обрабатывающих скриптов и системы управленияконтентом (CMS), обычно, обсуждается на стадии подготовки Технического задания, которое веб-разработчик составляет совместно с Заказчиком, исходя из заявленных функциональных возможностей будущего сайта.

Достоинства и недостатки разных систем управления сайтами - тема отдельного разговора. Если у вас нет планов содержать в штате собственного контент-менеджера, можно довериться советам разработчика, при этом стоит узнать, сколько вдальнейшем будет стоить техническая и контентная поддержка сайта...

От качества хостинга зависит не только скорость работы сайта, но и степень защиты информации, особенно — персональных данных ваших клиентов, если вы планируете заниматься онлайн-торговлей.

Хранение электронных баз с персональными данными россиян должно осуществляться на серверах, расположенных на территории РФ.
Статья 18 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»

По этим соображениям (и не только), рекомендуем выбирать российских хостеров, например:

Удобный хостинг сайтов

Timeweb

Российский хостинг-провайдер с собственными дата-центрами и почти 20-летним опытом работы, адекватными ценами, стабильной техподдержкой 24/7.

Кроме различных вариантов хостинга, предлагает массу интересных и полезных штук, от облачных сервисов и работы с отзывами в Интернет, до создания сайта под заказ или — бесплатно, на собственном конструкторе сайтов...

Качество сайта

По степени важности для компании, советуем сосредоточиться на следующих направлениях работы:

  1. Контент - структура и качество информации на сайте;
  2. Удобство навигации, простота взаимодействия посетителей с сайтом;
  3. Качество внешних коммуникаций сайта;
  4. Качество программного обеспечения сайта;

Особое значение имеет структура и содержание «Главной страницы» сайта. Постарайтесь организовать её так, чтобы посетители за 2 секунды поняли, что конкретно вы им предлагаете и чего от них хотите.

Главная страница должна быть не парадным фасадом, а – качественным анонсом основной информации вашего сайта.

Чем чаще обновляется информация на Главной странице (отраслевые новости, анонсы различных товаров и новых публикаций сайта…), тем лучше и для посетителей, и для поисковых систем.

Значимые страницы сайта должны быть доступны посетителю не более, чем за 2 клика.
Среднее к-во кликов среднего посетителя по среднему сайту не превышает 2,5…

Создайте сайт самостоятельно

Если всё вышесказанное слишком нудно и долго, а вы уже сами знаете, как должен выглядеть и что делать ваш сайт, попробуйте "потренироваться" на онлайн-конструкторах сайтов, которых сейчас в Интернете множество. Воспользуйтесь готовыми решениями, шаблонами с типовым дизайном и функционалом (каталог товаров, фотогалерея, система онлайн-заказов, форма обратной связи т.п.).

Преимущества конструктора сайтов:

  1. Cкорость создания сайта без всяких навыков программирования;
  2. Большой выбор готовых вариантов дизайна с возможностью корректировать оформление за счёт своих фотографий;
  3. Готовый хостинг и техподдержка сайта (разного качества, зависит от разработчика).

Недостатки "готовых решений":

  1. Переделать, доработать стандартное ПО конструктора под ваши, расширяющиеся (меняющиеся) задачи, обойдётся слишком дорого, проще новый сайт сделать.
  2. Редактировать такой сайт можно только "вручную" через CMS на сайте разработчика. Вариант автоматической замены фрагментов текста (опечаток, например) одновременно на нескольких страницах сайта не получится.
  3. Перенести сайт-конструктор на другой хостинг не получится. ПО конструктора — собственность (нематериальный актив :) разработчика. Скорее всего, вам предложат забрать статическую версию сайта безо всякого функционала (CMS, СУБД, обрабатывающие скрипты...).

О чём это мы!?
90% стартапов в России спокойно используют конструкторы сайтов, справедливо считая, что вемя — деньги. Именно такой подход позволяет быстро начать и собрать первые отклики на своё предлжение, дальнейшие действия подскажут посетители сайта...

Добавка: про суверенное ПО

По известным (геополитическим) соображениям, рекомендуем конструкторы, разработанные российскими ИТ-компаниями, соответственно, ПО должно быть зарегистрировано в Едином реестре российский программ.

Рекомендуем наших партнёров:

Российский конструктор сайтов

Craftum

Российский конструктор сайтов для тех, кто хочет сэкономить на разработке сайта и быстро запустить онлайн-продажи на собственной площадке в формате посадочной страницы (лендинга).

Сотни готовых шаблонов с приличным дзайном. Простой, удобный интерфейс не требует специальных знаний и навыков в области веб-дизайна.

ПО конструктора зарегистрировано в Едином реестре российский программ...

Послесловие:
Развитие, продвижение сайта

Создание сайта - только первый этап в достижении глобальных целей по развитию и продвижению любого бизнеса. Дальнейшая работа по его развитию, информационному наполнению и продвижению, зачастую, требует более серьёзных усилий и капиталовложений.

Мало привлечь посетителя на сайт. Важно не обмануть его ожидания и предоставить исчерпывающую информацию о себе и своей продукции в удобном для восприятия виде.

Чаще посещайте свой сайт, дополняйте актуальной информацией, редактируйте уже существующие тексты в соответствии с меняющейся коньюнктурой рынка.

Сайт, как девушка, требует постоянного внимания, если хотите от него чего-то добиться...

Реализованные проекты

Сегодня в портфолио студии более 60 реализованных проектов по созданию сайтов.
Хотите правильный сайт, способный быстро окупить затраты и принести прибыль, будьте терпеливы, прислушивайтесь к советам и аргументам разработчика.

Услуги студии

Справочник

Промосайт

Небольшой по объёму, специализированный сайт с ярким дизайном, создаваемый для вывода на рынок, раскрутки и дальнейшего продвижения нового товара, торговой марки, услуги...

Лендинг

"Посадочная" или целевая страница.
Отдельная веб-страница или раздел корпоративного сайта, создаваемая для резкого увеличения количества покупателей или клиентов компании...

Хостинг

Услуга по предоставлению ресурсов для размещения сайта (любой информации) на веб-сервере, имеющем постоянный доступ к Интернет и оборудованном специальным ПО...

CMS

Англ. Content Management System

Система управления содержанием (контентом) сайта или просто - система управления сайтом.

Юзабилити

Англ. Usability
удобство использования сайта.
Простота, интуитивная понятность интерфейса для посетителей сайта...

SEO

Англ. Search Engine Optimization
поисковая оптимизация сайта.
Комплекс работ с информационным наполнением (тексты, иллюстрации), структурой и мета-информацией веб сайта, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах...

Веб-райтинг

Англ. web writing
— написание или адаптация текстов для веб сайта, подготовка и разметка текста с учётом специфики быстрого чтения и восприятия ключевой информации посетителями сайта.

Конверсия сайта

В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги) к общему числу посетителей сайта.

Игорь Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58

Портфолио

Наш дизайн прост, рекламные ходы эффективны.
Все проекты делаются для эффективного решения конкретных маркетинговых задач.

Сегодня в нашем портфолио 235 реализованных проектов в области графического и веб дизайна, разработки макетов печатной и наружной рекламы для предприятий различных сфер деятельности.

Веб сайты, интернет-реклама

Веб сайты

Логотипы, фирменный стиль

Фирменный стиль

Портфолио - дизайн печатной рекламы

Печатная реклама

Дизайн наружной рекламы

Наружная реклама

Дизайн рекламной полиграфии

Полиграфия

Рекламная, техническая фотография

Фотография

Дизайнерские календари

Календари

Дизайнерские открытки

Открытки

Дизайн-студия / Услуги / Создание сайта