Звучит жутковато, но первый сайт мы создали ещё до появления поисковых систем Rambler, Google и Яндекс. В начале 90-х в России даже IT-компании не задумывались о собственных веб-сайтах, тем более - о продвижении в Интернет. Наличие доменного имени на визитной карточке тогда считалось верхом «крутизны».
98% реализованных нами веб-проектов начинаются с вопроса: "Сколько у вас стоит сайт?". Вариант ответа может быть любой - от "бесплатно" до "миллион - для начала".
Более точный ответ на этот вопрос требует детального обсуждения.
Зачем нужен сайт?
Многих раздражает, когда собеседник отвечает вопросом на вопрос, но в таком деле, как создание сайта, без этого не обойтись. Кстати, кажущийся "дурацким" вопрос - "Зачем вам сайт?", тоже предполагает несколько вариантов ответа, влияющих на многие аспекты дальнейшей работы:
- Работаю в сфере услуг (бытовых / образовательных / транспортных / юридических...) Хочу расширить клиентскую базу.
- Торгую (косметикой / бытовой техникой / произведениями искусства...) Хочу увеличить объёмы продаж.
- Занимаюсь благотворительностью. Хочу найти единомышленников, спонсоров, меценатов.
- Провожу научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Хочу получать финансирование из гос. бюджета / льготные банковские кредиты.
- Хочю создать свой Интернт-журнал (общественно-политический, художественый, эротический...) Буду зарабатывать на рекламе.
Хотите получить от разработчика адекватное предложение по стоимости и срокам создания сайта, готовьтесь ответить на такие вопорсы:
- Чем занимаетесь, что и кому предагаете?
- Чего ждёте от своего сайта?
- Как быстро хотите достичь желаемых результатов?
- Какие действия в области PR и рекламы уже предпринимались?
- Имеете ли в штате (планируете нанять) маркетологов, специалистов по рекламе?
- Какой бюджет закладываете на создание, обслуживание и дальнейшее развитие сайта?
Ответив на эти (и ещё несколько :) вопросов, можно точно сформировать требования к структуре и функционалу будущего сайта.
Как создаётся сайт?
Мы подходим к созданию сайта, как к проектированию информационной системы, способной решать конкретные маркетинговые задачи. Без понимания сути и стратегии развития конкретного бизнеса невозможно предложить оптимальное решение, а сайт сегодня является одним из основных инструментов маркетинга и продвижения компании или бренда на рынке.
Если решение о создании собственного сайта принято окончательно, к этому нужно отнестись, как к обычному бизнес-проекту, предполагающему предварительное планирование с разбиением процесса на отдельные этапы, обозначением сроков, необходимых финансовых и людских ресурсов.
1. Планирование, проектирование
Создание сайта — процесс многоэтапный, помимо рисрвания эскизов, html-вёрстки и программирования, предполагающий проектирование информационной структуры будущего веб-проекта, организационное планирование мероприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной и технической поддержке сайта:
- Регистрация и права собственности на доменное имя;
- Хостинг, почта и прочие моменты технической поддержки сайта;
- Планирование мероаприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной поддержке и развитию сайта...
Однако, под планированием мы понимаем не только «проектные задачи», с указанием целей, сроков и ответственных исполнителей, а — проектирование информационной структуры сайта, планирование её формирования и развитияна перспективу.
2. Регистрация доменного имени для сайта
На самом деле, регистрация правильного доменного имени должна стоять в списке мероприятий по созданию сайта на первом месте. Если в планах есть дальнейшая работа с сайтом, его развитие ипродвижение, в том числе - в поисковых системах, то поисковый рейтинг сайта, помимо качества и частоты обновления информации, зависит от возраста его доменного имени.
Из двух сайтов, одинаковых по содержанию, объёму информации и дате публикации, выше в рейтинге поисковика будет тот, у которого доменное имя зарегистрировано раньше.
Придумать правильное доменное имя для сайта также важно, как хорошее название для компании. Более того, часто занимаясь различными стартапами, соответственно - неймингом и брендингом, мы точно знаем, как важны для успешного развития имя компании и доменное имя её сайта.
3. Информационная структура сайта
Без информации не бывает ни сайтов, ни дизайна вообще!
Любой сайт начинается с планирования (проектирования) его информационной структуры и подготовки базовых информационных материалов. С позиции информационного наполнения и удобства навигации, сайт должен соответствовать запросам ваших клиентов.
Сразу рекомендуем сосредоточиться на своём бизнесе. Точнее - на сути вашего ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Сегодня всё завязано на модном слове "контент". Чем лучше, подробнее и вы расскажете нам о своей продукции (услугах), тем эффективнее будет наш дизайн, тем выше оценят вас посетители сайта, потенциальные клиенты.
Под информационной структурой сайта мы понимаем совокупность всех веб-страниц и главное — их взаимосвязь, в прямом смысле наличие в содержании страниц перекрёстных ссылок, позволяющих посетителю сайта оперативно получать интересующую его информацию.
4. Дизайн сайта
Как говорилось выше, без информации нет адекватного дизайна. Разговор: "вы нарисуйте что-нибудь красиво, а инфу мы потом пришлём" - не про сайт.
Цветовое решение, графическое оформление, структура меню и другие элементы навигации, информационные блоки сайта...
Всё определяется его содержанием,тем, о чём и для кого этот сайт.
Если этот сайт не делается для дизайнерского портфолио...
Разрабатывая дизайн сайта, мы не ограничиваем количество эскизов оформления и вариантов информационной структуры сайта. Готовим новые версии до полного удовлетворения клиента.
5. Пилотная версия сайта (прототип)
Из двух сайтов, одинаковых по качеству дизайна, содержанию и объёму информации, выше в рейтинге поисковых систем будет тот, что раньше опубликован в Интернет.
Для публикации сайта достаточно иметь всего 1 страницу с кратким перечислением того, что предлагает ваша компания и контактной информацией.
Дальнейшее наполнение сайта можно (и нужно) осуществлять «в боевом режиме», постепенно, планомерно и регулярно. Чем актуальнее (свежее) информация на сайте, тем выше его рейтинг, а следовательно — место в "поисковой выдаче". Частота обновления сайта важна не только для его "поискового рейтинга", а для понимания актуальности сайта, доверия к нему со стороны посетителей, ваших потенциальнымх клиентов.
6. Программное обеспечение сайта
Вопрос использования той или иной программно-аппаратной платформы, программного обеспечения, системы управленияконтентом (CMS), обычно, обсуждается на стадии подготовки Технического задания, которое веб-разработчик составляет совместно с Заказчиком, исходя из заявленных функциональных возможностей будущего сайта.
Достоинства и недостатки разных систем управления сайтами - тема отдельного разговора. Если у вас нет планов содержать в штате собственного контент-менеджера, можно довериться советам разработчика, при этом стоит узнать, сколько вдальнейшем будет стоить техническая и контентная поддержка сайта...
Качество сайта
По степени важности для компании, советуем сосредоточиться на следующих направлениях работы:
- Контент - структура и качество информации на сайте;
- Удобство навигации, простота взаимодействия посетителей с сайтом;
- Качество внешних коммуникаций сайта;
- Качество программного обеспечения сайта;
Особое значение имеет структура и содержание «Главной страницы» сайта. Постарайтесь организовать её так, чтобы посетители за 2 секунды поняли, что конкретно вы им предлагаете и чего от них хотите.
Главная страница должна быть не парадным фасадом, а – качественным анонсом основной информации вашего сайта.
Чем чаще обновляется информация на Главной странице (отраслевые новости, анонсы различных товаров и новых публикаций сайта…), тем лучше и для посетителей, и для поисковых систем.
Значимые страницы сайта должны быть доступны посетителю не более, чем за 2 клика.
Среднее к-во кликов среднего посетителя по среднему сайту не превышает 2,5…
Запоминается последняя фраза!
Создание сайта - только первый этап в достижении глобальных целей по развитию и продвижению любого бизнеса. Дальнейшая работа по его развитию, информационному наполнению и продвижению, зачастую, требует более серьёзных усилий и капиталовложений.
Мало привлечь посетителя на сайт. Важно не обмануть его ожидания и предоставить исчерпывающую информацию о себе и своей продукции в удобном для восприятия виде.
Чаще посещайте свой сайт, дополняйте актуальной информацией, редактируйте уже существующие тексты в соответствии с меняющейся коньюнктурой рынка.Сайт, как девушка, требует постоянного внимания, если хотите от него чего-то добиться...
Реализованные проекты
Сегодня в портфолио студии 58 реализованных проектов по созданию сайтов.
Хотите правильный сайт, способный быстро окупить затраты и принести прибыль, будьте терпеливы, прислушивайтесь к советам и аргументам разработчика.