Дизайн-студия: нейминг, стиль, дизайн, полиграфия, интернет, фотография
Picart / Услуги / Создание сайтов

Создание сайтов

Диалог заказчика с исполнителем:
— Сколько стоит сайт?
— А Вам какой сайт, зачем, и какой бюджет..?

Звучит жутковато, но первый сайт мы создали ещё до появления поисковых систем Rambler, Google и Яндекс. В начале 90-х в России даже IT-компании не задумывались о собственных веб-сайтах, тем более - о продвижении в Интернет. Наличие доменного имени на визитной карточке тогда считалось верхом «крутизны».

98% реализованных нами веб-проектов начинаются с вопроса: "Сколько у вас стоит сайт?". Вариант ответа может быть любой - от "бесплатно" до "миллион - для начала".
Более точный ответ на этот вопрос требует детального обсуждения.

Зачем нужен сайт?

Многих раздражает, когда собеседник отвечает вопросом на вопрос, но в таком деле, как создание сайта, без этого не обойтись. Кстати, кажущийся "дурацким" вопрос - "Зачем вам сайт?", тоже предполагает несколько вариантов ответа, влияющих на многие аспекты дальнейшей работы:

Хотите получить от разработчика адекватное предложение по стоимости и срокам создания сайта, готовьтесь ответить на такие вопорсы:

  1. Чем занимаетесь, что и кому предагаете?
  2. Чего ждёте от своего сайта?
  3. Как быстро хотите достичь желаемых результатов?
  4. Какие действия в области PR и рекламы уже предпринимались?
  5. Имеете ли в штате (планируете нанять) маркетологов, специалистов по рекламе?
  6. Какой бюджет закладываете на создание, обслуживание и дальнейшее развитие сайта?

Ответив на эти (и ещё несколько :) вопросов, можно точно сформировать требования к структуре и функционалу будущего сайта.

Как создаётся сайт?

Мы подходим к созданию сайта, как к проектированию информационной системы, способной решать конкретные маркетинговые задачи. Без понимания сути и стратегии развития конкретного бизнеса невозможно предложить оптимальное решение, а сайт сегодня является одним из основных инструментов маркетинга и продвижения компании или бренда на рынке.

Если решение о создании собственного сайта принято окончательно, к этому нужно отнестись, как к обычному бизнес-проекту, предполагающему предварительное планирование с разбиением процесса на отдельные этапы, обозначением сроков, необходимых финансовых и людских ресурсов.

1. Планирование, проектирование

Создание сайта — процесс многоэтапный, помимо рисрвания эскизов, html-вёрстки и программирования, предполагающий проектирование информационной структуры будущего веб-проекта, организационное планирование мероприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной и технической поддержке сайта:

  1. Регистрация и права собственности на доменное имя;
  2. Хостинг, почта и прочие моменты технической поддержки сайта;
  3. Планирование мероаприятий по запуску в эксплуатацию (публикация сайта в Интернет) и дальнейшей контентной поддержке и развитию сайта...

Однако, под планированием мы понимаем не только «проектные задачи», с указанием целей, сроков и ответственных исполнителей, а — проектирование информационной структуры сайта, планирование её формирования и развитияна перспективу.

2. Регистрация доменного имени для сайта

На самом деле, регистрация правильного доменного имени должна стоять в списке мероприятий по созданию сайта на первом месте. Если в планах есть дальнейшая работа с сайтом, его развитие ипродвижение, в том числе - в поисковых системах, то поисковый рейтинг сайта, помимо качества и частоты обновления информации, зависит от возраста его доменного имени.

Из двух сайтов, одинаковых по содержанию, объёму информации и дате публикации, выше в рейтинге поисковика будет тот, у которого доменное имя зарегистрировано раньше.

Придумать правильное доменное имя для сайта также важно, как хорошее название для компании. Более того, часто занимаясь различными стартапами, соответственно - неймингом и брендингом, мы точно знаем, как важны для успешного развития имя компании и доменное имя её сайта.

3. Информационная структура сайта

Без информации не бывает ни сайтов, ни дизайна вообще!

Любой сайт начинается с планирования (проектирования) его информационной структуры и подготовки базовых информационных материалов. С позиции информационного наполнения и удобства навигации, сайт должен соответствовать запросам ваших клиентов.

Сразу рекомендуем сосредоточиться на своём бизнесе. Точнее - на сути вашего ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Сегодня всё завязано на модном слове "контент". Чем лучше, подробнее и вы расскажете нам о своей продукции (услугах), тем эффективнее будет наш дизайн, тем выше оценят вас посетители сайта, потенциальные клиенты.

Под информационной структурой сайта мы понимаем совокупность всех веб-страниц и главное — их взаимосвязь, в прямом смысле наличие в содержании страниц перекрёстных ссылок, позволяющих посетителю сайта оперативно получать интересующую его информацию.

4. Дизайн сайта

Как говорилось выше, без информации нет адекватного дизайна. Разговор: "вы нарисуйте что-нибудь красиво, а инфу мы потом пришлём" - не про сайт.

Цветовое решение, графическое оформление, структура меню и другие элементы навигации, информационные блоки сайта...
Всё определяется его содержанием — о чём и для кого этот сайт.
Если этот сайт не делается для дизайнерского портфолио...

Разрабатывая дизайн сайта, мы не ограничиваем количество эскизов оформления и вариантов информационной структуры сайта. Готовим новые версии до полного удовлетворения клиента.

5. Пилотная версия сайта (прототип)

Из двух сайтов, одинаковых по качеству дизайна, содержанию и объёму информации, выше в рейтинге поисковых систем будет тот, что раньше опубликован в Интернет.

Для публикации сайта достаточно иметь всего 1 страницу с кратким перечислением того, что предлагает ваша компания и контактной информацией.

Установка счётчиков статистики и аналитических систем от Яндекса / Google / liveinternet и т.п. проводится уже на первой версии сайта, сразу после её публикации в Интернет.

Дальнейшее наполнение сайта можно (и нужно) осуществлять «в боевом режиме», постепенно, планомерно и регулярно. Чем актуальнее (свежее) информация на сайте, тем выше его рейтинг, а следовательно — место в "поисковой выдаче". Частота обновления сайта важна не только для его "поискового рейтинга", а для понимания актуальности сайта, доверия к нему со стороны посетителей, ваших потенциальнымх клиентов.

6. Программное обеспечение сайта

Вопрос использования той или иной программно-аппаратной платформы, программного обеспечения, системы управленияконтентом (CMS), обычно, обсуждается на стадии подготовки Технического задания, которое веб-разработчик составляет совместно с Заказчиком, исходя из заявленных функциональных возможностей будущего сайта.

Достоинства и недостатки разных систем управления сайтами - тема отдельного разговора. Если у вас нет планов содержать в штате собственного контент-менеджера, можно довериться советам разработчика, при этом стоит узнать, сколько вдальнейшем будет стоить техническая и контентная поддержка сайта...

Качество сайта

По степени важности для компании, советуем сосредоточиться на следующих направлениях работы:

  1. Контент - структура и качество информации на сайте;
  2. Удобство навигации, простота взаимодействия посетителей с сайтом;
  3. Качество внешних коммуникаций сайта;
  4. Качество программного обеспечения сайта;

Особое значение имеет структура и содержание «Главной страницы» сайта. Постарайтесь организовать её так, чтобы посетители за 2 секунды поняли, что конкретно вы им предлагаете и чего от них хотите.

Главная страница должна быть не парадным фасадом, а – качественным анонсом основной информации вашего сайта.

Чем чаще обновляется информация на Главной странице (отраслевые новости, анонсы различных товаров и новых публикаций сайта…), тем лучше и для посетителей, и для поисковых систем.

Значимые страницы сайта должны быть доступны посетителю не более, чем за 2 клика.
Среднее к-во кликов среднего посетителя по среднему сайту не превышает 2,5…

Запоминается последняя фраза!

Создание сайта - только первый этап в достижении глобальных целей по развитию и продвижению любого бизнеса. Дальнейшая работа по его развитию, информационному наполнению и продвижению, зачастую, требует более серьёзных усилий и капиталовложений.

Мало привлечь посетителя на сайт. Важно не обмануть его ожидания и предоставить исчерпывающую информацию о себе и своей продукции в удобном для восприятия виде.

Чаще посещайте свой сайт, дополняйте актуальной информацией, редактируйте уже существующие тексты в соответствии с меняющейся коньюнктурой рынка.

Сайт, как девушка, требует постоянного внимания, если хотите от него чего-то добиться...

Реализованные проекты

Сегодня в портфолио студии более 60 реализованных проектов по созданию сайтов.
Хотите правильный сайт, способный быстро окупить затраты и принести прибыль, будьте терпеливы, прислушивайтесь к советам и аргументам разработчика.

Услуги дизайн-студии

Портфолио студии

Справочник

Юзабилити

Англ. Usability
удобство использования сайта.
Простота, интуитивная понятность интерфейса для посетителей сайта...

SEO

Англ. search engine optimization
поисковая оптимизация сайта.
Комплекс работ с информационным наполнением (тексты, иллюстрации), структурой и мета-информацией веб сайта, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах...

Веб-райтинг

Англ. web writing
— написание или адаптация текстов для веб сайта, подготовка и разметка текста с учётом специфики быстрого чтения и восприятия ключевой информации посетителями сайта.

Конверсия сайта

В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги) к общему числу посетителей сайта.

Игорь Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58

Дизайн-студия / Услуги / Создание сайта