Дизайн-студия / Словарь: дизайн, реклама, маркетинг
звонок в дизайн-студию
Дизайн студия

Словарь дизайнера

В реализации любого дизайн-проекта главным фактором успеха является взаимопонимание дизайнера и заказчика. Обсуждая дизайнерские решения, дискутируя на тему рекламных концепций, не стесняйтесь специальных терминов и профессиональных жаргонных слов.
Арт-директор, дизайнер

Игорь Зеленцов
С этим человеком вам придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Портфолио студии
Услуги студии

Терминология в дизайне, маркетинге и рекламе

Каждое дизайнерское решение или рекламную концепцию мы можем обосновать, доказать эффективность нашего дизайна "с цифрой в руке", используя профессиональную терминогогию. Дабы разговаривать на одном языке с заказчиком, публикуем фрагменты словаря...

Графический дизайн

Абрис

Контур, очертание предмета. Линия, показывающая форму какого-либо объекта. Чёткость, простота, наглядость узнаваемочть и высокая читабельность делают абрис главным элементом и отличительной чертой грамотно сделанного логотипа.

Инверсия

Лат. inversio — перестановка, переворот.
Буквально, замена белого чёрным. В дизайне означает рисование "белым по чёрному", изображение изначально тёмных элементов в светлом исполнении на тёмном фоне.
В фотографии такое изображение называют "негатив", а в полиграфическом производстве - "выворотка".

Логотип

Знак, символ, графическая композиция, являющаяся неизменным отличительным элементом, повышающим узнаваемость компании, организации...

Лигатура

Знак, графический элемент, создаваемый путём объединения фрагментов двух или нескольких букв (литер) в единую композицию.

Монохромное изображение / иллюстрация

Однотонная картинка, состоящая из оттенков (различных тонов) одного цвета.
Как в кино, "50 оттенков...", только вместо серого может быть любой цвет...
Логотип дизайнера, декоратора Логотип дизайнера, декоратора
Логотип туристической компании Логотип туристической компании
Фирменный стиль, логотип мебельной компании Логотип, стиль мебельной компании
Фирменный стиль производственной компании ЛОТОС Фирменный стиль производственной компании
Фирменный стиль бизнес-каталога Фирменный стиль бизнес-каталога
Логотип архитектурной компании Логотип архитектурной компании
Фирменный стиль рекламной компании Фирменный стиль рекламной компании

Из портфолио студии:
логотипы, фирменный стиль

Веб дизайн, интернет-технологии

Адаптивный дизайн

Англ. Adaptive Web Design (AWD)
Технология проектирования и вёрстки сайта, позволяющая оптимально, без горизонтального скроллинга, отображать веб-страницы на компьютерах и мобильных устройствах с любыми размерами экранов. Сегодня существует 2 основных метода создания "гибких" сайтов:
  1. отзывчивый дизайн (Responsive web design / RWD) — создание универсального макета с гибкой сеткой, с изменением свойств всех объектов через таблицы стилей (CSS);
  2. динамический показ — разработка нескольких макетов фиксированной ширины под различные размеры экранов с показом нужной версии сайта после определения типа пользовательского устройства (компьютерный монитор / планшет / смартфон / холодильник...)

Веб-райтинг

Англ. web writing — написание для Интернет.
Написание текстов для веб сайтов. Специфика чтения и восприятия текста на экране компьютерного монитора (планшета или смартфона) посетителями сайтов предполагает особенный подход к подаче текстовой информации, позволяющий пользователю в предельно короткий срок уловить суть и найти нужную ему информацию.

Домен / Доменное имя

Англ. domain — территория, область, владение.
Уникальное название (адрес) отдельной зоны или конкретного сайта в сети Интернет.
Регистрация доменного имени — первое, что стоит сделать, если вы решили создать свой сайт...

URL / URL-адрес

Англ. Uniform Resource Locator — единый указатель ресурса.
Уникальный адрес информационного ресурса (сайта / документа / страницы) в сети Интернет.
Отображается в адресной строке веб-браузере при переходе на данную веб-страницу.

CMS

Англ. content management system
Система управления содержанием (контентом) сайта или просто - система управления сайтом. Позволяет менеджеру или редактору сайта без специальных знаний в интернет-технологиях и программировании, через простой веб-интерфейс создавать и редактировать информацию на страницах сайта.

UI

Англ. User Interface — пользовательский интерфейс
Внешний вид любого устройства или информационной системы, создаваемый дизайнером с учётом визуальной привлекательности и максимального удобства в работе для пользователей. В случае веб дизайна - это удобство и логика расположения элементов навигации по сайту, простота оформления и оплаты заказов в интернет-магазине и т.д...

CSS

Англ. Cascading Style Sheets
Каскадные таблицы стилей. Определяют внешний вид, размеры и расположение всех информационных элементов (заголовки, текст, иллюстрации, таблицы...) на странице сайта. Использование CSS при создании сайта позволяет разработчику отделить элементы дизайна от информационной структуры сайта, задать общие правила отображения различных информационных блоков в одном файле для удобства дальнешего изменения дизайна всех страниц сайта.

SEO / СЕО

Англ. search engine optimization
Поисковая оптимизация сайта, комплекс работ, направленных на продвижение сайта, повышение его позиций в поисковых системах по конкретным словам и фразам (поисковым запросам).

Полиграфия

Буклет

Фр. bouclette — скручивать, складывать.
Полиграфическое издание, выполненное на одном печатном листе (бумаги) с последующей фальцовкой, складыванием листа произвольным образом.

Брошюра

Фр. brochure — сшитый
Многостраничное (непериодическое) печатное издание в мягкой обложке.
Отличается от буклета тем, что печатается на нескольких листах бумаги с последующим сшиванием (брошюровкой)...

Журнал

Фр. journal — дневник.
В отличие от Брошюры — нумерованное, датированное, периодическое многостраничное печатное издание...

Книга

Объёмное многостраничное (непериодическое) печатное издание в твёрбой обложке.
Cобирается в единый блок из нескольких сброшюрованных тетрадей...

Пантон / Pantone

В полиграфии - стандартный цвет, полученный путём смешения красок по определённой рецептуре, имеющий уникальный номер по классификации Pantone Matching System. Оригинальный цвет по шкале Pantone часто используется для описания "фирменного" цвета при разработке фирменного стиля и "стандартов торговой марки".

Флаер

Англ. flier — рекламный листок.
Небольшая рекламная листовка, приглашающая на какое-либо мероприятие, дающая право на скидку.

Шмуцтитул

Специальная страница, предваряющая, анонсирующая раздел многостраничного издания: книги / брошюры / журнала...

Фальц

Нем. Falz — загиб.
Линия сгиба печатного листа при создании буклета.

Соответственно, фальцовка — сгибание запечатанного листа, постпечатная обработка издания в типографии.

Наружная реклама

Билборд

Рекламный щит большого размера для размещения наружной рекламы на городских улицах, площадях, вдоль автодорог...

Постер

Англ. poster — плакат, афиша, объявление
Изначально — рекламный плакат, предназначенный для расклейки повсюду. В последнее время к чисто рекламной функции прибавилась художественная и декоративная составляющая постеров, как элементов оформления интерьеров...

Сити-формат / Сити-лайт

Англ. citylight — городской свет.
Рекламная конструкция, панно небольшого размера (~120х180 см) с внутренней подсветкой для размещения рекламы на городских улицах, тротуарах, в пешеходных зонах и больших общественных помещениях (торговые центры, стадионы, кинотеатры). Часто монтируется в конструкции остановок городского транспорта и торговые павильоны.

Штендер

Один из видов наружной рекламы, переносная рекламная конструкция, устанавливается в пешеходной зоне на улице или в холле торгового / офисного здания поблизости от компании-рекламодателя.

Ролл-ап / Roll-up

Лёгкий раздвижной мобильный стенд, снабженный механизмом автоматического сматывания в рулон информационного полотна. Как правило, вертикального формата высотой около 2 метров.

Маркетинг, реклама

Бренд

Англ. brand — клеймо, марка.
Торговая марка, достигшая максимальной узнаваемости и признания потребителей за счёт комплекса мероприятий по продвижению на рынке. В зависимости от стратегии развития и продвижения бизнеса, бренды бывают региональные или мировые...

Брендбук

Англ. brand book — книга бренда.
Служебный документ, содержащий подробное описание концепции, целевой аудитории и всех атрибутов бренда, влючая руководство по использованию элементов фирменного стиля. Используется в работе корпоративных отделов рекламы, маркетинга и PR (связей с общественностью)...

Конверсия сайта

В интернет-маркетинге — показатель эффективности сайта. Определяется отношением количества посетителей сайта, совершивших целевые действия (покупка, заказ услуги, обращение за консультацией) к общему числу посетителей сайта.

Копирайтинг

Англ. copywriting — написание текста.
Профессиональное написание презентационных и рекламных текстов (слоганы, рекламные объявления, тематические статьи, сценарии различных мероприятий)...

Медиа-кит

Комплект информационных материалов (печатных, аудио, видео), презентующих конкретное СМИ или информационный проект (газета, журнал, радиостанцию, телеканал, веб-портал) для потенциальных партнёров и рекламодателей.Базовый маркетинговый и PR-инструмент для любого издания или информационного проекта, содержит основную информацию: тематика, целевая аудитория (структура, охват), объём, тираж, схемы распространения...

Нейминг

Англ. naming — именование.
Разработка уникального названия компании, товара, торговой марки, способствующего продвижению на рынке...

Промо-сайт

Интернет-ресурс, создаваемый для вывода на рынок, "раскрутки" и дальнейшего информационного продвижения нового товара, торговой марки, услуги, мероприятия...

Слоган

Рекламный лозунг, звучная, запоминающаяся фраза, коротко выражающая суть и главные преимущечтва рекламируемого предложения.
  • Товарный слоган концентрирует внимание на главных потребительских свойствах рекламируемого товара или услуги;
  • Имиджевый слоган выражает философию, формирует положительный имидж компании, бренда, товара.

Товарный знак / Знак обслуживания / Товарная марка

Зарегистрированное обозначение (графическое, текстовое, звуковое, комбинированное), служащее для индивидуализации товара, услуги, компании или индивидуального предпринимателя. Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации и получения соответствующего свидетельства. Регистрацию обозначений в качестве товарных знаков осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)...

Торговая марка

Совокупность понятий, изображений, текстов и образов, призванных формировать у потребителей определённые ассоциации в отношении компании, товара или услуги, выделить обладателя торговой марки из широкого круга конкурентов на рынке. От товарного знака отличается только юридическим статусом - зарегистрирована или нет.
Процесс создания торговой марки маркетологи называют брендингом...

УТП

Уникальное торговое предложение
Рекламная концепция и стратегия позиционирования товара или услуги на основе творческой подачи и выделения конкретных характеристик и потребительских качеств товара. Отличием уникального торгового (или ценностного) предложения от классической имиджевой рекламы является:
  1. Обращение в рекламе к покупателю с обещанием конкретной выгоды;
  2. Уникальность и преимущества данного предложения по сравнению с рекламой похожих конкурирующих товаров или услуг.

POS-материалы

Англ. аббревиатура Рoint of sales — место продаж.
Оригинальные изделия и аксессуары, полиграфическая информационная и рекламная продукция с фирменной символикой, размещаемая для привлечения внимания непосредствено в местах продажи товаров или предоставления услуг, в офисе компании или на выставочном стенде. Задача pos-материалов — стимулирование продаж и более подробное информирование потребителей о свойствах товаров и услугах компании. К pos-материалам относятся всевозможные информационные стойки и листовкодержатели, календарики, открытки, блокноты, папки для бумаг, разнообразная сувенирная продукция с фирменной символикой...

SMM

Англ. Social Media Marketing
Часть маркетинговой и коммуникационной стратегии компании. Комплекс мероприятий по использованию социальных сетей для продвижения компании, товара или бренда. SMM позволяет точнее воздействовать на целевые группы потребителей, уже объединённые соцсетью по определённым признакам и самостоятельно распространяющие все текстовые и визуальные сообщения создаваемые маркетологами и рекламистами в рамках промо-кампании.

Более 100 компаний различных сфер деятельности нашли с нами общий язык и стали постоянными клиентами нашей студии, регулярно обращаясь к нам по вопросам реализации новых дизайн-проектов в области рекламной полиграфии, наружной рекламы, разработки фирменного стиля, создания и продвижения сайтов...

Дизайн-студия / Словарь: дизайн, реклама, маркетинг