Дизайн студия
Дизайн-студия / Справочник / Термины в полиграфии

Дизайн, полиграфия - словарь

В реализации любого дизайн-проекта главным фактором успеха является взаимопонимание дизайнера и заказчика. Обсуждая дизайнерские решения, дискутируя на тему рекламных концепций и технологических тонкостей их реализации, не стесняйтесь специальных терминов и профессиональных жаргонных слов.

Терминология в рекламной полиграфии

Каждое дизайнерское решение или рекламную концепцию мы можем обосновать, доказать эффективность нашего дизайна "с цифрой в руке", используя профессиональную терминогогию. Дабы разговаривать на одном языке с заказчиком, публикуем фрагменты словаря...

Виды, элементы полиграфических изделий

Буклет

Фр. bouclette — скручивать, складывать.
Полиграфическое издание, выполненное на одном печатном листе (бумаги) с последующей фальцовкой, складыванием листа произвольным образом.
Виды, форматы буклетов.

Флаер

Англ. flier — рекламный листок.
Небольшая рекламная листовка, приглашающая на какое-либо мероприятие, дающая право на скидку.

Брошюра

Фр. brochure — сшитый
Многостраничное (непериодическое) печатное издание в мягкой обложке.
Отличается от буклета тем, что печатается на нескольких листах бумаги с последующим сшиванием (брошюровкой)...

Журнал

Фр. journal — дневник.
В отличие от Брошюры — нумерованное, датированное, периодическое многостраничное печатное издание...

Книга

Многостраничное (непериодическое) печатное издание объёмом более 48 страниц, обычно - в твёрдой обложке (переплёте).
Cобирается в единый блок из нескольких сброшюрованных тетрадей...

Фальц

Нем. Falz — загиб.
Линия сгиба печатного листа при создании буклета.

Соответственно, фальцовка — процесс сгибания, складывание буклета.

Шмуцтитул

Специальная страница оригинального дизайна, предваряющая, анонсирующая раздел многостраничного издания: книги / брошюры / каталога / журнала...

Постпечатная подготовка полиграфических изданий

Любой дизайнер или реламщик скажет: «Хотите выглядеть круто - не экономьте на бумаге и дополнительной обработке печатной продукции». К сожалению, в эпоху глобальной экономии на всём, хорошие дизайнерские решения всё чаще упираются в ограничения по рекламным бюджетам...

Фальцовка

Процесс механического сгибания запечатанного листа, складывание буклета, один из этапов постпечатной обработки издания в типографии.

Тиснение / Конгрев

Вид постпечатной обработки в рекламной и представительской полиграфии, производстве упаковки и сувенирной продукции, представляющий собой получение рельефного (объёмного) изображения на бумаге, коже, ткани, пластике...

Рельефное изображение на любом материале получают путём давления с температурным воздействием, используя специально изготовленный штамп (клише). Блинтовое тиснение производится одним штампом по лицевой стороне материала. При конгревном тиснении (конгрев) метериал "продавливают" с двух сторон, между штампом и пуансоном.

Для дополнительного эффекта, чтобы совсем богато выглядело, применяют тиснение фольгой - под золото или серебро, любой цвет на выбор заказчика...

Лакировка

Вид постпечатной обработки полиграфическиx изделий, применяемый для защиты красочного слоя от истирания или - в декоративных целях. В полиграфии сегодня используется множество лаков, различных по декоративному эффекту, технологии нанесения и типу затвердевания.

Самым распространённым видом "финишной" обработки в полиграфии является покрытие обложки буклета или брошюры офсетным лаком, выполняемое за дополнительный (после печати основными красками и палитры cmyk) прогон в печатной машине.

Дополнительную "эксклюзивность" изаданию придаёв "выборочная лакировка" по оригинальному контуру. Рекомендации по использованию того или иного вида лакировки для вашего издания дизайнер выдаёт после согласовывая с технологом типографии.

Цвет в полиграфии

CMYK

Цветовая модель, основанная на описании любого цвета, как результата смешения (наложения) трёх основных светов (голубой, пурпурный, жёлтый) с дополнительным чёрным:
Cyan - голубой Magenta - пурпурный Yellow - жёлтый Key / Black - чёрный

Цветовая модель CMYK используется для описания и формирования цветов в полиграфическом производстве. Именно для получения глубокого чёрного света к основной триаде добавлена "ключевая" чёрная краска...

Pantone / Пантон

В полиграфии - стандартный цвет, полученный путём смешения специальных красок по определённой рецептуре, имеющий уникальный номер по классификации Pantone Matching System. Оригинальный цвет по шкале Pantone часто используется для описания "фирменного" цвета при разработке корпоративного стиля и стандартов торговой марки (брендбук).

Полиграфические стандарты

Рекламные буклеты, брошюры, листовки из портфолио студии

Дизайн печатной рекламы в СМИ

Более 100 компаний различных сфер деятельности сошлись с нами во взглядах на тенденции развития дизайна и рекламных технологий. Многие стали постоянными клиентами нашей студии, регулярно обращаясь к нам по вопросам реализации новых дизайн-проектов в области рекламной полиграфии, печатной рекламы в СМИ, наружной рекламы, разработки фирменного стиля, создания и продвижения сайтов...

Услуги дизайн-студии

Портфолио студии

Игорь Зеленцов
Игорь Зеленцов - дизайнер, арт-директор

Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним придётся обсуждать все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.

Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58

Дизайн-студия / Справочник / Термины в полиграфии