Дизайн-студия / Словарь дизайнера
Дизайн-студия
Дизайн-студия

Словарь дизайнера

В реализации любого дизайн-проекта главным фактором успеха является взаимопонимание дизайнера и заказчика.
В обсуждении дизайнерских решений и рекламных концепций не обойтись без специальных терминов и жаргонных слов.
Арт-директор, дизайнер
Игорь Зеленцов
Именно с этим человеком, скорее всего, придётся обсуждать все детали дизайнерских и рекламных проектов...

211 дизайн-проектов
в портфолио студии:


Услуги студии

Терминология в дизайне, маркетинге и рекламе

Каждое дизайнерское решение или рекламную концепцию мы можем обосновать.
Доказать эффективность нашего дизайна "с цифрой в руке",
используя профессиональную терминогогию...

Графический дизайн

Абрис
Контур, очертание предмета. Линия, показывающая форму какого-либо объекта.
Благодаря простоте и лёгкой читабельности, часто используется при создании логотипов.

Логотип
Знак, символ, графическая композиция, являющаяся неизменным отличительным элементом, повышающим узнаваемость компании, организации...

Лигатура
Знак, графический элемент, создаваемый путём объединения фрагментов двух или нескольких букв (литер) в единую композицию.

Монохромное изображение / иллюстрация
Однотонная картинка, состоящая из оттенков (различных тонов) одного цвета.
Как в кино, "50 оттенков...", только вместо серого может быть любой цвет...

Полиграфия

Буклет
Фр. bouclette — скручивать, складывать.
Полиграфическое издание, выполненное на одном печатном листе (бумаги) с последующей фальцовкой, складыванием листа произвольным образом.

Брошюра
Фр. brochure — сшитый
Многостраничное (непериодическое) печатное издание в мягкой обложке.
Отличается от буклета тем, что печатается на нескольких листах бумаги с последующим сшиванием (брошюровкой)...

Журнал
Фр. journal — дневник.
В отличие от Брошюры — нумерованное, датированное, периодическое многостраничное печатное издание...

Книга
Объёмное многостраничное (непериодическое) печатное издание в твёрбой обложке.
Cобирается в единый блок из нескольких сброшюрованных тетрадей...

Пантон / Pantone
В полиграфии - стандартный цвет, полученный путём смешения красок по определённой рецептуре, имеющий уникальный номер по классификации Pantone Matching System. Оригинальный цвет по шкале Pantone часто используется для описания "фирменного" цвета при разработке фирменного стиля и "стандартов торговой марки".

Флаер
Англ. flier — рекламный листок.
Небольшая рекламная листовка, приглашающая на какое-либо мероприятие, дающая право на скидку.

Шмуцтитул
Специальная страница, предваряющая, анонсирующая раздел многостраничного издания: книги / брошюры / журнала...

Фальц
Нем. Falz — загиб.
Линия сгиба печатного листа при создании буклета.

Соответственно, фальцовка — сгибание запечатанного листа, постпечатная обработка издания в типографии.

Наружная реклама

Билборд
Рекламный щит большого размера для размещения наружной рекламы на городских улицах, площадях, вдоль автодорог...

Штендер
Один из видов наружной рекламы, переносная рекламная конструкция, устанавливается в пешеходной зоне на улице или в холле торгового / офисного здания поблизости от компании-рекламодателя.

Интернет-технологии

Домен / Доменное имя
Англ. domain — территория, область, владение.
Уникальное название (адрес) отдельной зоны или конкретного сайта в сети Интернет.
Регистрация доменного имени — первое, что стоит сделать, если вы решили создать свой сайт...

URL / URL-адрес
Англ. Uniform Resource Locator — единый указатель ресурса.
Уникальный адрес информационного ресурса (сайта / документа / страницы) в сети Интернет.
Отображается в адресной строке веб-браузере при переходе на данную веб-страницу.

SEO / СЕО
Англ. search engine optimization
Поисковая оптимизация сайта, комплекс работ, направленных на продвижение, повышение позиций сайта в поисковых системах по конкретным словам и фразам (поисковым запросам).

Маркетинг, реклама

Копирайтинг
Англ. copywriting — написание текста.
Профессиональное написание презентационных и рекламных текстов (слоганы, рекламные объявления, тематические статьи, сценарии различных мероприятий)...

Медиа-кит
Комплект информационных материалов (печатных, аудио, видео), презентующих конкретное СМИ или информационный проект (газета, журнал, радиостанцию, телеканал, веб-портал) для потенциальных партнёров и рекламодателей.Базовый маркетинговый и PR-инструмент для любого издания или информационного проекта, содержит основную информацию: тематика, целевая аудитория (структура, охват), объём, тираж, схемы распространения...

Нейминг
Англ. naming — именование.
Разработка уникального названия компании, товара, торговой марки, способствующего продвижению на рынке...

Промо-сайт
Интернет-ресурс, создаваемый для вывода на рынок, "раскрутки" и дальнейшего информационного продвижения нового товара, торговой марки, услуги, мероприятия...

Товарный знак /
Знак обслуживания /
Товарная марка
Зарегистрированное обозначение (графическое, текстовое, звуковое, объёмное, комбинированное...), служащее для индивидуализации товара, услуги, компании или индивидуального предпринимателя. Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации и получения соответствующего свидетельства.Регистрацию обозначений в качестве товарных знаков осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)...

Торговая марка
Совокупность понятий, изображений, текстов и образов, призванных формировать у потребителей определённые ассоциации в отношении компании, товара или услуги, выделить обладателя торговой марки из широкого круга конкурентов на рынке.От товарного знака отличается только юридическим статусом - зарегистрирована или нет.
Процесс создания торговой марки маркетологи называют брендингом...

Около 100 компаний различных сфер деятельности нашли с нами общий язык и стали постоянными клиентами нашей студии, регулярно обращаясь к нам по вопросам реализации новых дизайн-проектов в области рекламной полиграфии, наружной рекламы, разработки фирменного стиля, создания и продвижения сайтов...

Дизайн-студия / Дизайн, полиграфия, реклама - терминология