Что такое буклет?
Буклетом называют полиграфическое издание, выполненное на одном печатном листе (бумаги) с последующей фальцовкой, складыванием листа произвольным образом.
От французского bouclette — скручивать, складывать.
Буклетом называют полиграфическое издание, выполненное на одном печатном листе (бумаги) с последующей фальцовкой, складыванием листа произвольным образом.
От французского bouclette — скручивать, складывать.
Из определения следует, что буклетами можно считать и древние свитки, и оригами (если на складываемом листе что-то нарисовать), и легендарные "солдатские треугольники", в которые складывали военные письма, за неимением почтовых конвертов...
После рекламных листовок и флаеров буклеты всегда были и остаются самыми популярными, простыми в разработке и печати, соответственно - экономичными и эффективными элементами рекламы.
При грамотном выборе формата и схемы фальцовки (сгибания и складывания), буклеты незаменимы в адресной рассылке (Direct-mail) и, как оригинальные рекламные POS-материалы.
Самыми распространёнными изданиями такого типа являются большие туристические буклеты - путеводители с различными картами, схемами и множеством фотографий местных достопримечательностей. Печатаются такие издания миллионными тиражами, даже не на листовых, а на рулонных типографских станках. Количество линий сгиба в таких буклетах даже подсчитать сложно. Развернув такой однажды, обратно уже не соберёшь...
На самом деле, буклет можно складывать как угодно. Существуют сотни вариантов фальцовки, каждый из которых является модификацией одного из базовых, описанных ниже. Какой тип буклета выбрать, дизайнер решает, исходя из задач конкретного полиграфического изделия, характера и объёма контента, предоставленного заказчиком.
Самый простой в полиграфическом исполнении (всего 1 фальц) и один из самых популярных буклетов.
Для дизайнера тоже проблем минимум. Не сложно спроектировать и распределить информацию на 4 блока: 2 обложки (лицо, задник) и 2 страницы внутреннего разворота.
При печати на плотной бумаге или картоне формата А3 (в сложенном виде - А4) выполняет функцию папки для листовок и прочих деловых документов...
Классический, однозначно - самый распространённый вид буклета. Иногда это рекламное полиграфическое изделье называют «евробуклетом» или «лифлетом». Такую полиграфическую продукцию часто используют в рекламе небольшие компании, локальные малые предприятия всех видов деятельности и форм собственности. Печатаются такие буклеты под краткосрочные рекламные кампании небольшими тиражами, до 10000 экземпляров.
Помимо 2 страниц обложки, информация делится на 4 смысловых блока, соответственно количеству внутренних страниц буклета.
При печати на бумаге формата А4, сложенный буклет идеально вкладывается в стандартный почтовый конверт Е65 или в любой карман делового костюма.
Дополнительным достоинством такого буклета (и для дизайнера, и для заказчика) является возможность сохранения финального макета, практически, без перевёрстки, в экранном разрешении, получается готовая электронная презентация для рассылки по e-mail...
Буклет, аналогичный 6-полосной "улитке", чуть меньше популярен у дизайнеров по причине технической сложности объединения первой и последней страниц (обложки) единым графическим элементом или фотографией. При полном развороте буклета "лицевые" страницы располагаются на разных сторонах печатного листа. Логика подачи информации в некоторых случаях страдает.
Все остальные достоинства: технологичный и экономичный формат А4, многофункционвльность и возможность печати малыми тиражами в цифровых салонах делают этот буклет популярным у заказчиков с неьольшими рекламными бюджетами...
Хороший формат буклета, позволяющий разместить большее количество информации, исходя из 8-полосной вёрстки.
В производстве, естественно, дороже 2-фальцевой "улитки", требует печати на листах формата А3. При попытке сохранить "классический" формат обложки (10 х 21 см), неиспользованная часть печатного листа уходит в типографии под обрез.
Все достоинства и ограничения в использовании такого типа буклета понятны и аналогичны "улитке" такого же формата.
Вообще, складывание буклета "гармошкой" является для одностраничных изданий универсальным вариантом, вне зависимости от объёма информации, формата печатного листа и количества фальцев.
Такие макеты применяются для больших по объёму информации буклетов. Бумага офисного формата А4 используется крайне редко.
Структурировать и верстать информацию на 10 полос, учитывая возможность чтения буклета не полными разворотами, достаточно сложная творческая задача. Естественно, стоимость подготовки макета и типографское исполнение потребуют дополнительных финансовых ресурсов.
Более оригинальный, выставочный вариант буклета, не предназначенный для ношения в кармане, редко используемый для адресных рассылок. Дизайнеру здесь предоставляются дополнительные возможности проявить фантазию в выборе различных цветовых схем.
По схеме фальцовки такой буклет напоминает классическую улитку с той разницей, что распахивающиеся створки "окна" могут быть любыми по ширине, с учётом максимального использования размеров печатного листа А3.
Обычно, такой буклет печатается на более плотной бумаге и выполняет функцию фирменной папки формата А4 для документов и других рекламных материалов.
Как говорится, окно в окне. Только однажды я видел такой буклет (да ещё с фигурной вырубкой и ламинацией!) на выставочном стенде одной из западных фирм, поизводителей дорогих дверей. Это было малотиражное, художественное изделие, не предназначенное для для раздачи простым посетителям выставочного стенда или шоурума компании...
Ещё один оригинальный, вариант буклета, скорее - выставочный образец или сувенир. Богатое пространство для дизайнерских экспериментов с многослойными фотоколлажами и цветовыми переходами...
Понятно — красивый, но речь не об этом.
Убирая за скобки субъективные понятия "красота" и "оригинальность", сфокусируемся на том, что формат и тип буклета всегда выбирается с учётом следующих критериев:
Опыт показывает, что в такой форме вопрос задают те, кто не имеет денег даже на изготовление визиток.
Встречных вопосов - миллион:
Какой буклет? О чём? В какие сроки? Сколько печатать..?
Приходит вопрос по e-mail:
Отвечаем развёрнуто: всё зависит от:
1. В любом случае, сначала дизайнер должен видеть весь объём исходных данных (тексты, фото, графика, таблицы...) Только потом можно предложить какой-то вариант и формат буклета, определить стоимость дизайна и вёрстки буклета.
2. Считать стоимость типографской печати можно только после окончательного согласования дизайна и финального макета буклета. В процессе работы будет понятно, какой нужен тираж.
3. Доставить любой тираж в любой город России и мира - не проблема. Сколько будет стоить доставка в конкретное место, можно считать, когда весь тираж будет готов...
Информационные, рекламные, презентационные полиграфические издания, разработанные нами для компаний разных сфер деятельности.
Англ. flier — рекламный листок.
Небольшая рекламная листовка, приглашение на какое-либо мероприятие. Иногда — с правом на скидку.
Нем. Falz — загиб
Линия сгиба печатного листа при создании буклета.
Соответственно, фальцовка - механическое сгибание, складывание бумажного листа в буклет.
Англ. reference — ссылка / справка.
Презентационный документ, в наглядной форме отражающий основные достижения компании:
список реализованных проектов, основные товарные и сервисные предложеня...
Англ. Рoint of sales — место продаж.
Оригинальные изделия, аксессуары, полиграфическая продукция с фирменной символикой, размещаемая в местах продажи товаров или предоставления услуг, в офисе компании или на выставочном стенде.
Профессиональное написание презентационных и рекламных текстов:
слоганы, рекламные объявления, новостные, тематические статьи, сценарии промо-акций, презентаций...
Директор, шеф-дизайнер студии.
С ним обсуждайте все детали дизайн-проектов и рекламных кампаний.
Он ответит за всё:
+7 (916) 695-89-58